В ходе осмотра предприятия, принадлежащего ЗАО «Группа Синара» и немецкому концерну «Сименс», В.В.Путин ознакомился с его продукцией и проектами.
Главе российского Правительства продемонстрировали, в частности, новейший грузовой локомотив 2ЭС10, который более чем наполовину состоит из инженерных решений, которые ранее не применялись в отечественном машиностроении. В.В.Путин поднялся в кабину локомотива, где выслушал объяснения специалистов о принципах работы машины.
Локомотив будет производиться серийно со встроенной системой навигации ГЛОНАСС. Это позволит ему, например, в автоматическом режиме проходить семафоры, реагируя на запрещающий и разрешающий сигналы. Кроме того, за счет ГЛОНАССа диспетчеры получат возможность дистанционной остановки состава, что повысит уровень безопасности.
Премьеру представили также проект производства электропоездов «Ласточка» — состав будет использоваться для пассажирских перевозок в олимпийском Сочи, а затем планируется оснащение этим поездом и других пригородных путей сообщения. Уникальные технологии четвертого поколения позволяют развивать поезду скорость до 160 км/час.
На сегодняшний день между ОАО «РЖД» и концерном «Сименс» подписаны контракты на поставку 54 таких поездов, а в будущем дополнительно планируется производство в общей сложности 1,2 тысячи вагонов «Ласточки» в России с поэтапной локализацией до 80%.
В ходе посещения завода В.В.Путин заявил о необходимости создания программы скоростного железнодорожного движения в России. «Это довольно большая, обширная программа, имея в виду протяженность российских железных дорог», — сказал В.В.Путин. Обращаясь к главе «Сименс АГ» Петеру Лешеру, Премьер предположил, что это может быть большим совместным проектом с немецкими коллегами на «многие-многие годы вперед».
Также главе российского Правительства показали, как с помощью уникальных 3D-технологий производится конструкторская разработка подвижного состава — такой способ позволяет существенно оптимизировать процесс создания новой продукции, снизить стоимость ее жизненного цикла, способствует обучению специалистов.
В присутствии В.В.Путина на заводе было подписано соглашение между ОАО «РЖД» и «Сименс» о создании в России инжинирингового центра по разработке моторовагонного подвижного состава — центр будет
1914
использоваться для производства «Ласточки» в России.
Также глава Правительства провел видеоконференцию с руководителями компаний-партнеров завода.
В частности, В.В.Путин побеседовал с представителем Каменск-Уральского металлургического завода В.И.Скорняковым, который рассказал о том, что завод будет изготавливать для компании «Сименс» комплектующие для вагонов.
Глава Правительства пообщался также с В.Эрлихом – директором по стратегическому развитию ООО «Сименс Электропривод», который рассказал о планах по расширению конструкторского направления предприятия. «Наша цель – не только «сделано в России», но и «разработано в России»», – сказал он.
В конференции участвовал и исполнительный директор Выксунского металлургического завода В.В.Кочетков. Он сообщил, что в июле 2010 года Выксунский металлургический завод подписал трёхсторонний меморандум о сотрудничестве с РЖД и фирмой «Сименс», в соответствии с которым предприятие выбрано потенциальным поставщиком колёс для электропоездов «Ласточка» и высокоскоростных поездов «Сапсан». В этой связи В.В.Путин отметил, что «наличие вот таких поставщиков даёт возможность развернуть здесь локализацию других подвижных составов уже следующего поколения».
* * *
После ознакомления с работой «Уральских локомотивов» Премьер ознакомился с экспозицией инновационных проектов развития Свердловской области. На выставке были представлены различные инновации, предлагающиеся к внедрению в сфере медицины, транспорта, ЖКХ, науки и образования и промышленности. Так, например, компания «Уралвагонзавод» представила полувагоны нового поколения, а ОАО «Ирбитский химико-фармацевтический завод» — проект по производству новых лекарственных средств (в эту программу в ближайшие пять лет будет вложено 500 миллионов рублей).